Курс: «Физика и механика», модуль «Возобновляемая энергия»
Электрический вентилятор
Первые механические устройства, создающие дуновение воздуха, появились в первой половине XVI века. Владыки ближнего востока в своих дворцах использовали пунках – раму из дерева, обтянутую холстом, которую подвешивали к потолку на веревках. Слугам приходилось раскачивать это гигантское опахало, чтобы дуновение воздуха освежало правителя.
Солнечную энергию можно использовать разными способами. С помощью солнечных батарей ее преобразуют в электричество для питания различных машин и механизмов.

Актовый зал школы – это место, где ученики и учителя собираются вместе в начале и конце учебного года. Из-за большого скопления людей в зале может быть жарко и душно, и, чтобы улучшить атмосферу в зале, нужен вентилятор.

Ваша задача:

  • разработать конструкцию вентилятора;
  • изготовить модель вентилятора, работающего от солнечной энергии;
  • убедиться, что вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха и безопасен в эксплуатации.
Учебные цели
Учащиеся научатся
  • использовать понятия безопасности и надежности работы механизмов
  • взаимодействовать и работать в команде;
  • разрабатывать конструкцию модели и собирать образец;
  • создавать технический проект;
  • применять различные возобновляемые источники энергии
Дополнительно потребуется (по желанию)
  • Материалы и детали для улучшения внешнего вида, конструкции и функциональных свойств модели
Установление взаимосвязей
  • Чтобы облегчить процесс проектирования, посоветуйте учащимся посмотреть на картинку в начале урока и прочесть сопроводительный текст.
  • Можно также прибегнуть к помощи Интернета, чтобы больше узнать о том, какие существу- ют конструкции электрических вентиляторов.
  • Обсудите с ребятами, какие ограничения и какие особенности конструкции им придется учесть при проектировании.
Подведите учащихся к тому, чтобы они применяли свои знания и умения к выполнению задания этого урока. Задайте такие вопросы:

  • Какой из возобновляемых источников больше всего подходит в данном случае?
  • Как будет работать ваш электрический вентилятор?
  • Какие детали вам понадобятся?
  • Как добиться, чтобы модель была удобной в работе?
  • Можете ли вы объяснить механизм движения модели?
  • Как сделать модель безопасной в эксплуатации?
  • Как обеспечить надежность работы модели?
Рефлексия
Пусть в заключительной части занятия ребята поразмышляют над созданными ими моделями и над процессами, которые в этих моделях происходят, а затем:

  • проведут испытания и оценят характеристики вентилятора:
    – какой возобновляемый источник энергии был использован и почему;
    – насколько вентилятор удобен в эксплуатации;
    – насколько обеспечена безопасная эксплуатация;
    является ли вентилятор надежным устройством; проверьте это – заготовьте маленькие комочки бумаги и посмотрите, будут ли они двигаться под воздействием потока воздуха от вентилятора;
    – существуют ли какие либо ограничения по эксплуатации вентилятора;
  • зарисуют или сфотографируют свою модель;
  • опишут, как работает модель и что можно в ней изменить, чтобы добиться лучших характе- ристик;
  • кратко отметят, что в проекте получилось удачно, а что они хотели бы усовершенствовать.
Предлагаемый вариант модели
Made on
Tilda