Курс: «Физика и механика», модуль «Возобновляемая энергия»
Световое табло
Неоновую рекламу, по праву можно назвать одним из самых ярких видов рекламы. Мимо сияющих надписей и рисунков, невозможно пройти мимо. Неоновые вывески, засветились впервые в Европе 20х годов. Однако в страны ближайшего зарубежья, мода на неон пришла только к середине 90х годов прошлого века. Популярность неоновых вывесок неоспорима, они загораются с последними лучами солнца, являясь незаменимым атрибутом ночной жизни. Кстати, этому виду рекламы и декора, посвящен даже целый музей в городе Лас-Вегас.
Солнечную энергию можно использовать разными способами. С помощью солнечных батарей ее преобразуют в электричество для питания различных машин и механизмов.

Уличный торговец хочет иметь на своей тележке световое табло с рекламой товара. Он рабо- тает только летом, и ему надо, чтобы прохожие обращали на него внимание.

Весной и летом приходится часто косить школьные газоны.

Ваша задача:

  • разработать конструкцию светового табло;
  • изготовить модель табло, работающего от солнечной энергии;
  • убедиться, что информация на табло привлекает внимание.
Учебные цели
Учащиеся научатся
  • использовать понятия безопасности и надежности работы механизмов
  • взаимодействовать и работать в команде;
  • разрабатывать конструкцию модели и собирать образец;
  • создавать технический проект;
  • применять различные возобновляемые источники энергии.
Дополнительно потребуется (по желанию)
  • Материалы и детали для улучшения внешнего вида, конструкции и функциональных свойств модели.
Установление взаимосвязей
  • Чтобы облегчить процесс проектирования, посоветуйте учащимся посмотреть на картинку в начале урока и прочесть сопроводительный текст.
  • Можно также прибегнуть к помощи Интернета, чтобы больше узнать о том, какие конструкции торговых тележек и световых табло существуют.
  • Обсудите с ребятами, какие ограничения и какие особенности конструкции им придется учесть при проектировании.
Подведите учащихся к тому, чтобы они применяли свои знания и умения к выполнению задания этого урока. Задайте такие вопросы:

  • Как работает световое табло?
  • Какие детали вам понадобятся?
  • Как добиться, чтобы модель была удобной в работе?
  • Можете ли вы объяснить механизм движения модели?
  • Как сделать модель безопасной в эксплуатации?
  • Как обеспечить надежность работы модели?
  • Каким образом знак рекламирует товар?
  • Чем именно табло привлекает прохожих?
Рефлексия
Пусть в заключительной части занятия ребята поразмышляют над созданными ими моделями и над процессами, которые в этих моделях происходят, а затем:

  • проведут испытания и оценят характеристики светового табло:
    – действительно ли световое табло привлекает внимание; чтобы проверить это, попросите ребят выйти со световым табло из класса и посмотрите на реакцию окружающих;
    – в чем различие работы табло в солнечный и в пасмурный день;
    – удобно ли пользоваться световым табло;
    – безопасно ли световое табло;
    – насколько оно надежно;
    – существуют ли какие либо ограничения по эксплуатации светового табло;
  • зарисуют или сфотографируют свою модель;
  • опишут, как работает модель и что можно в ней изменить, чтобы добиться лучших характе- ристик;
  • кратко отметят, что в проекте получилось удачно, а что они хотели бы усовершенствовать.
Предлагаемый вариант модели
Made on
Tilda