Курс: «Физика и механика», модуль «Возобновляемая энергия»
Газонокосилка
Обычно считают, что самая высокая трава произрастает в саваннах и джунглях. Однако имеются растения, относящиеся к травам, которые раз в пять выше тропических трав. Так, разновидность проса, произрастающего во Вьетнаме, достигает 15 метров, но и эта «трава» не является самой большой, выше нее гигантский бамбук, достигающий 30 метров. Бамбук обычно на¬зывают тростником, но это неправильно, бамбук относится к травам.
Солнечную энергию можно использовать разными способами. С помощью солнечных батарей ее преобразуют в электричество для питания различных машин и механизмов.

Весной и летом приходится часто косить школьные газоны.

Ваша задача:

  • разработать конструкцию газонокосилки;
  • изготовить модель, работающую на солнечной энергии;
  • убедиться, что модель легко двигается и безопасна в эксплуатации.
Учебные цели
Учащиеся научатся
  • использовать понятия безопасности и надежности работы механизмов
  • взаимодействовать и работать в команде;
  • разрабатывать конструкцию модели и собирать образец;
  • создавать технический проект;
  • применять различные возобновляемые источники энергии.
Дополнительно потребуется (по желанию)
  • Материалы и детали для улучшения внешнего вида, конструкции и функциональных возмож- ностей модели.
Установление взаимосвязей
  • Чтобы облегчить процесс проектирования, посоветуйте учащимся посмотреть на картинку в начале урока и прочесть сопроводительный текст.
  • Можно также прибегнуть к помощи Интернета, чтобы больше узнать о том, какие конструк- ции газонокосилок существуют.
  • Обсудите с ребятами, какие ограничения и какие особенности конструкции им придется учесть при проектировании.
Подведите учащихся к тому, чтобы они применяли свои знания и умения к выполнению задания этого урока. Задайте такие вопросы:

  • Как работает газонокосилка?
  • Какие детали вам нужны для сборки модели?
  • Как добиться, чтобы модель была удобной в работе?
  • Можете ли вы объяснить механизм движения модели?
  • Как сделать модель безопасной в эксплуатации?
  • Как обеспечить надежность работы модели?
Рефлексия
Пусть в заключительной части занятия ребята поразмышляют над созданными ими моделями и над процессами, которые в этих моделях происходят, а затем:

  • проведут испытания и оценят характеристики газонокосилки:
    – правильно ли двигаются ножи газонокосилки, сможет ли двигаться газонокосилка, если под ее ножи бросить небольшие свернутые кусочки бумаги;
    – чем отличается работа газонокосилки в солнечный день от работы в пасмурный день;
    – удобно ли пользоваться газонокосилкой;
    – безопасна ли газонокосилка;
    – насколько она надежна;
    – существуют ли какие либо ограничения по эксплуатации газонокосилки;
  • зарисуют или сфотографируют свою модель;
  • опишут, как работает модель и что можно в ней изменить, чтобы добиться лучших характе- ристик;
  • кратко отметят, что в проекте получилось удачно, а что они хотели бы усовершенствовать.
Предлагаемый вариант модели
Made on
Tilda