Курс: «Физика и механика», модуль «Усложнённые задачи»
Карусель
Диснейленд - самым огромным и по совместительству самым известным парком аттракционов в мире является американский Диснейленд. Это удивительная страна оживших сказок, где по улицам гуляют веселые и забавные мультяшные герои, а на каждом шагу тебя поджидает невероятное приключение. Парк состоит из пяти тематических частей, по каждой из которых можно путешествовать бесконечно. Из Дикого Запада вы можете попасть в Замок Спящей красавицы, прокатиться в Машине времени, постоять за пультом управления космического корабля или субмарины Немо.
Задание
В парках всегда много аттракционов для детей: качели, горки, лесенки-паутинки и карусели. Детям особенно нравятся карусели. Поэтому очень важно, чтобы карусель была безопасной и ничто не омрачило детского веселья.

Ваша задача заключается в том, чтобы спроектировать и собрать карусель с двигателем, на которой могли бы кататься по крайней мере двое детей.
Учебные цели
Учащиеся научатся
  • применять на практике:
    – знания о простых машинах, механизмах и конструкциях, а также о машинах с двигателем;
    – навыки творческого конструирования;
  • общаться и работать в команде;
  • проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.
Дополнительно потребуется (по желанию)
  • Декоративные материалы, например, бумажные флажки, ленты.
  • Материалы для обеспечения безопасности, например, ворота, заборы, лампочки, привязные ремни, ручки.
Установление взаимосвязей
Чтобы облегчить процесс проектирования, посоветуйте учащимся посмотреть на картинку в начале урока и прочесть сопроводительный текст. Вы также можете прибегнуть к помощи Интернета, чтобы побольше узнать о конструкциях каруселей, о том, на каких каруселях катались дети в прошлом, какие карусели строят в других странах мира. Обсудите с ребятами, какие ограничения и какие функции конструкции им придется учесть при проектировании.

Подведите учащихся к тому, чтобы они применили свои знания и умения к выполнению задания этого урока. Задайте такие вопросы:


  • Как будет работать ваша карусель? Какого типа детали вам понадобятся?
  • Сколько детей смогут кататься на карусели одновременно?
  • Какую конструкцию вы используете в качестве остова карусели?
  • Какой механизм будет приводить карусель в движение?
  • Как обеспечить устойчивость и равновесие карусели?
  • Как добить того, чтобы карусель была безопасной?
  • Как сделать карусель привлекательной для детей?
Рефлексия
В заключительной части занятия попросите ребят поразмышлять над созданными ими моделями и над процессами, которые в этих моделях задействованы. Пусть учащиеся:

  • проведут испытания и оценят характеристики своей карусели, определив:
    – весело ли кататься на их карусели;
    – безопасно ли на ней кататься;
    – надежно ли она работает;
  • зарисуют или сфотографируют свои конструкции;
  • опишут, как работает модель и что можно в ней изменить, чтобы добиться лучших характеристик;
  • объяснят, каким образом они обеспечили безопасную эксплуатацию модели;
  • Кратко отметят, что в проекте получилось удачно и что бы они хотели усовершенствовать.
Предлагаемый вариант модели
Made on
Tilda