Курс: «Физика и механика», модуль «Усложнённые задачи»
Ручная тележка
Первые книги, судя по археологическим находкам, появились более двух тысяч лет назад. Они были изготовлены из дерева и воска. Всего на Земле около 130 миллионов книг. Имеется в виду количество произведений всех видов, а не экземпляров самих книг.
Задание
Ручные тележки часто используют для перемещения грузов на ограниченном пространстве. К примеру, в библиотеках на таких тележках перевозят стопки тяжелых книг. Эти тележки должны справляться с довольно большой нагрузкой, поэтому они должны быть устойчивыми и очень маневренными.

Ваша задача заключается в том, чтобы для большой библиотеки спроектировать и собрать ручную тележку, которая могла бы перевозить как можно больше книг на как можно меньшем пространстве.
Учебные цели
Учащиеся научатся
  • применять на практике:
    – знания о простых машинах, механизмах и конструкциях;
    – навыки творческого конструирования;
  • общаться и работать в команде;
  • проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.
Дополнительно потребуется (по желанию)
  • Материалы для обеспечения безопасности, например, ограждения, перила, мягкие углы.
  • Кирпичики и грузы ЛЕГО® в качестве книг.
Установление взаимосвязей
Чтобы облегчить процесс проектирования, посоветуйте учащимся посмотреть на картинку в начале урока и прочесть сопроводительный текст. Можно также прибегнуть к помощи Интернета, чтобы побольше узнать о формах и конструкциях ручных тележек. Обсудите с ребятами, какие ограничения и какие особенности конструкции им придется учесть при проектировании.

Подведите учащихся к тому, чтобы они применили свои знания и умения к выполнению задания этого урока. Задайте такие вопросы:

  • Как будет работать ваша тележка?
  • Какого типа конструкцию вы выберете в качестве основания для управляющего (рулевого) механизма?
  • Какой рулевой механизм вы примените?
  • На какую конструкцию будете грузить книжки?
  • Как добиться маневренности тележки?
  • Как сделать так, чтобы тележка была устойчивой?
  • Как обеспечить безопасность ручной тележки при эксплуатации?
Рефлексия
В заключительной части занятия попросите ребят поразмышлять над созданными ими моделями и над процессами, которые в этих моделях происходят. Пусть учащиеся:

  • проведут испытания и оценят характеристики ручной тележки, определив:
    – сколько книг она сможет увезти;
    – насколько легко ею управлять;
    – насколько она маневренна;
  • зарисуют или сфотографируют свои конструкции;
  • опишут, как работает модель и что можно в ней изменить, чтобы добиться лучших характеристик;
  • объяснят, каким образом они обеспечили безопасную эксплуатацию модели;
  • кратко отметят, что в проекте получилось удачно и что бы они хотели усовершенствовать.
Предлагаемый вариант модели
Made on
Tilda