Курс: «Физика и механика», модуль «Базовые занятия»
Ручной миксер
Первый миксер - в 1870 году появился первый механический венчик. Как и любая другая техника, этот прибор прошел несколько этапов совершенствования и уже в 1910 году в магазинах Америки появились первые миксеры. Поскольку цена такой техника была слишком высока – 3 000 долларов – приобрести его мог не каждый. Да и вес изделия составлял 30 килограмм.
Проблема
Бабушка боится пользоваться электрическим миксером, а взбивая венчиком яйца для блинов и пирогов вручную, она сильно устает. Неужели нет лучшего способа взбивать яйца?

Можете ли вы помочь Диме и Кате придумать, как облегчить бабушкин труд?
Учебные цели
Учащиеся научатся
  • применять на практике знания о:
    – зубчатых колёсах и/или блоках;
    – эффективности использования энергии;
  • оценивать эффективность;
  • проверять «чистоту» эксперимента и безопасность механизмов.
Дополнительно потребуется
  • Линейка.
  • Секундомер.
  • Чашки или небольшие миски, наполненные теплой водой до половины, и несколько капель жидкого моющего средства.
  • Поддоны, чтобы собирать брызги.
  • Добровольцы из другой группы для «независимой» проверки миксеров.
  • Полотенца.
Серьезные и забавные испытания
    • Безопасность превыше всего: близко ли ваши руки от вращающихся венчиков?
      Удерживайте миксер на весу и вращайте рукоятку. Линейкой измерьте минимальное расстояние между рукой и венчиком. Оно должно быть не меньше 10 см.
    • Быстро ли вращаются венчики?
      Поверните рукоятку один раз. Подсчитайте, сколько оборотов при этом сделают венчики – чем больше, тем лучше. Чтобы миксер работал эффективно, венчики должны вращаться как минимум в 5 раз быстрее рукоятки.
    • Хорошо ли работает ваш миксер? Какова его эффективность?
      Чтобы эксперименты были «чистыми», а их результаты достоверными, необходимо обеспечить одинаковые условия их проведения: каждый миксер должен смешивать одинаковое количество воды и моющего средства в течение одинакового времени. Поставьте добровольных контролеров рядом с чашами, в которых будете испытывать модели (на поверхности воды НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПЕНЫ). Запустите секундомер и одновременно начинайте контрольное взбивание. Через одну минуту остановитесь. Как можно быстрее измерьте высоту шапки пены (пока она не осела) – чем она выше, тем эффективнее миксер.
    • Насколько удобно, легко и безопасно работать миксером?
      Подсчитайте, сколько раз вам пришлось перехватить миксер рукой (по оставшимся отпечаткам) – чем больше отпечатков, тем менее удобен миксер в использовании. Попросите добровольцев оценить по 5-балльной системе, насколько легко было работать миксером (1 – очень тяжело, 5 – очень легко). Сколько случилось нештатных ситуаций – чем меньше, тем лучше! Самый эффективный миксер произведет пены больше всех и быстрее всех, а к тому же будет самым легким и удобным в работе.
    Дополнительные задания
    • Сделайте сверхбезопасный миксер, механизм которого начнет проскальзывать, если в венчики попадет что-нибудь постороннее – пальцы или косичка.
    • Превратите миксер в тестомешалку! Для этого венчики должны вращаться медленнее, чем рукоятка, настолько, насколько это возможно. Проведите испытания в реальных условиях – с мукой и водой.
    • А сможете ли вы переделать свой миксер в стиральную машину? Сделайте стиральную машину с верхней загрузкой. Вырежьте маленькие квадратики из ткани, испачкайте их, например, каким- нибудь соусом. При вращении рукоятки в одну сторону венчики должны поворачиваться вперед- назад.
    Предлагаемый вариант модели
    Made on
    Tilda