Курс: «Робототехника MINDSTORMS», модуль «Основы»
Настройка конфигурации блоков
Технология
  • Сборка деталей.
  • Построение машин.
  • Анализ результатов.
  • Исследование взаимодействия систем.
  • Изучение свойств механизмов.
Математика
  • Развитие методов и подходов к решению задач на преобразования подобия.
  • Выбор и разработка алгоритмов для решения поставленной задачи.
  • Исследование и оптимизация алгоритмов
Конструирование
    • Описание и объяснение работы элементов конструкции.
    • Испытание и оценка моделей перед внесением изменений.
    В технический словарик
      • Алгоритм
      • Блок-схема
      • Алгоритмический блок
      Основная задача: научиться составлять программу из предложенных в палитре алгоритмических блоков и конфигурировать режимы программируемых блоков, параметры и значения.
      Программы
      Вы можете создавать программы, перетаскивая программные блоки (с палитр программирования, расположенных в нижней части экрана) в область программирования.
      Когда программные блоки находятся близко друг к другу, они автоматически состыковываются. При запуске программы программные блоки будут запускаться в том порядке, в котором они отображаются на экране, слева направо.
      РЕДАКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ БЛОКОВ
      1. Тип блока: Пиктограмма указывает тип блока
      2. Шапка блока: Щелкните здесь, для того чтобы выбрать или перетащить блок
      3. Выбор порта
      4. Выбор режима: Щелкните здесь, чтобы открыть раскрывающееся меню режимов для выбора режима.
      5. Значения входного параметра: Здесь можно выбрать входные данные или указать их значение
      6. Входной разъем подключения
      7. Выходной разъем подключения

      Для каждого программного блока существует подробный раздел справки.
      ШИНЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
      Когда программные блоки не находятся непосредственно рядом друг с другом, вы можете их соединить. Перетащите соединитель от первого блока ко второму блоку.

      Можно удалить соединитель, щелкнув на входном разъеме подключения второго блока.
      ФРАГМЕНТЫ КОДОВ
      Для длинных программ бывает удобно разбить программу на более мелкие фрагменты программных блоков с промежутками между фрагментами. Это может сделать программу более простой для понимания.
      Если щелкнуть на выходном разъеме подключения программного блока, то создается промежуток и шина последовательности.
      Для удаления промежутка и шины последовательности снова сделайте щелчок на выходном разъеме подключения.Когда программные блоки не находятся непосредственно рядом друг с другом, вы можете их соединить. Перетащите соединитель от первого блока ко второму блоку.

      Сделайте отдельный фрагмент для каждого отдельного действия, которое выполняет ваш робот, чтобы было проще следить за программой.
      ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ПРОГРАММНЫХ БЛОКОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
      Можно изменять размер блоков «Цикл» и «Если ... то». Их можно сделать больше, чтобы другие программные блоки могли свободно поместиться в них. Измените размер этих программных блоков, перетаскивая маркеры изменения размера.




      Для блока «Если ... то» независимо можно изменить размер каждого условия.
      ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

      Вы можете запустить несколько наборов задач одновременно. Например, одна последовательность программных блоков может управлять движением робота вперед, а другая последовательность программных блоком может управлять роботизированной рукой сверху на роботе.
      Вы можете создать параллельную последовательность, перетащив новую шину последовательности от выходного разъема подключения программного блока перед параллельной последовательностью:

      Будьте осторожны, чтобы не допустить конфликта ресурсов (как показано ниже)! Конфликт ресурсов может произойти при одновременном выполнении задач. Например, одна последовательность программных блоков пытается направить робота влево, а другая последовательность одновременно пытается направить робота вправо. Модуль EV3 будет работать непредсказуемо.

      Развитие
      Для чего нужно программирование Блоков

      Ваша задача – рассказать для чего нужно программирование блоков и где это может применяться.

      Made on
      Tilda